Борьба кроссоверов

                     


 

                     Борьба за титул чемпиона езды по снегу между новейшими кроссоверами!                                                                                                                                                       

alt

 

Проверим реальные возможности четырех новых моделей выпущенных в 2012 году!

 
alt

Mazda CX-5

Дебют новой модели состоялся в феврале 2012 года. Бензин/дизель. Спецификация: 1) 4540x1840x1705 мм; 2) 1610 кг; 3) 175 л.с./ 4500 об/мин; 4) 42.8 кгм/ 2000 об/мин (XD4WD)

alt

Mitsubishi Outlander

Изменение модели  произошло в октябре 2012 года. Усовершенствованный 4WD.                                                                                                                    Спецификация: 1) 4655x1800x1650 мм; 2) 1520 кг; 3) 169 л.с./ 6000 об/мин; 4) 22.4 кгм/ 4200 об/мин (24G)

alt

Subaru Forester                                

Новая модель вышла в ноябре 2012 года. По сравнению с предыдущей моделью, новый Foresterимеет более крупные габариты.Кроссовер доступен с двумя двухлитровыми оппозитными бензиновыми двигателями: атмосферным и турбированным. Спецификация: 1)4595x1795x1695 мм; 2) 1590 кг; 3) 280 л.с./ 5700 об/мин; 4) 35.7 кгм/ 2000-5600 об/мин (2.0XT)

alt

Subaru XV

Дебют состоялся в сентябре 2012 года. Кроссовер на базе Impreza. Спецификация: 1) 4450x1780x1550 мм; 2) 1390 кг; 3) 150 л.с./ 6200 об/мин; 4) 20.0 кгм/ 4200 об/мин (2.0i-L)

*Спецификация: 1) длина  x ширина x высота 2) вес 3) максимальная мощность 4) максимальный крутящий момент (комплектация)

 

Этап 1

Тест на время разгона с 0 до 30 метров

 Какой автомобиль окажется лучшим на старте? Подтверждение отличий между ездой с включенным и с выключенным TCS

altТест на разгон - это проверка качеств на резкость ускорения автомобиля на дистанции с 0 до 30 м. Похоже время определилось в зависимости от крутящего момента и веса автомобиля.

Единственным автомобилем, который показал результат в 3 секунды, стал CX-5. Время с включенным TCS (Traction Control- антипробуксовочная система) – 3, 96 секунды.

Время CX-5 стало лучшим, и такой результат больше не показал ни один испытуемый автомобиль. Конечно, повлияло то, что у него максимальный крутящий момент, лучше чем у других автомобилей, проходящих тест-драйв, но еще и то, что на низких скоростях, крутящий момент также достаточно высокий.

Второе, не менее хорошее время показал Foresterпри выключенном TCS – это 4, 13 секунды. Следующим стал  XV (TCSвыкл) – 4,41 сек, и последний автомобиль показал результат в 4,57 секунды – это Outlander.

В основном все по порядку, в зависимости от максимального крутящего момента, однако его разница у Outlander и XV была сравнительно не большой – на 2.4 кг/м, а вот разница в весе более чем на 100 кг, несомненно и послужила основной причиной разницы в результатах. Тем не менее, кроме разницы в 0.16 секунды, беспокоиться, должно быть не о чем.

alt

Тест прошел на изумительном дорожном покрытии после снега, прошедшего накануне. При прохождении 30 метров примерная скорость 50 км/ч. 

Превосходство в разгоне CX-5, как ни смотри со стороны - очевидно, в любом случае разгон быстрый, и автомобиль мгновенно достиг цели.

Разница езды с включенным, либо выключенным TCS, так сказать, от случая к случаю. Даже когда очень сколькая дорога на подъеме, при выключенном TCS, автомобиль будет буксовать, но все же он продвинется вперед. Кажется и сейчас, произошла разница во времени  при вкл/выкл системе из-за взаимодействия автомобиля, шин и дорожного покрытия.

 

Время разгона с 0 до 30 м

Марка автомобиля

TCS вкл

TCS выкл

XV

4,47 сек

4,41 сек

Forester

4,16 сек

4,13 сек

CX-5

3,96 сек

4,13 сек

Outlander

4,54 сек

4,75 сек

 

alt

Комментарий Toshihiro Arai

"Я предполагал, что первым по скорости все-таки будет Forester. Однако я думаю, что при особых обстоятельствах, таких как разгон на дистанции с 0 до 30 м, CX-5 победил благодаря дизельному двигателю, который может показать высокий крутящий момент и  на низкой скорости. Результат, вероятно, изменится в случае, если увеличить дистанцию, а так же использовать повышенные обороты".

 

Этап 2

Тест на управление

Замер времени на специальной кольцевой трассе за два круга и проверка рулевого управления

altДанный тест происходит по установленной схеме. Необходимо проехать два раза по кольцевой трассе

(один круг приблизительно 250 м), на трассе непосредственно перед финишем установлен конус, вокруг которого нужно развернуться на 360о и затем пересечь линию финиша. 

Посмотреть на возможности свободной езды по снегу – это важно, однако не менее важно хорошее время прохождения трассы.  Forester показал лучший результат – 55,28 секунд. Действительно хорошее время, и по ощущениям было и вправду быстро. Только говорят, что жесткая ходовая часть Subaruподходит больше для езды по асфальту, нежели по снегу. 

Следующее неплохое время показал CX-5. По причине самого высокого крутящего момента на низких скоростях, кроссовер показал отличные результаты в разгоне. Чувствовалось крепкое сцепление с дорогой и устойчивость. Рулевое управление также оказалось послушным. По ощущениям, было такое впечатление, что кроссовер самый быстрый, но в действительности оказалось иначе, и это удивило.

Третьим по времени стал XV. Автомобиль не только легко набирает скорость, вступает в силу и правильный баланс веса и расположение центра тяжести, и конечно так называемое устройство, которое помогает на поворотах. Правда, скорости особо не ощущалось, и это скорее можно назвать просто легкой ездой. Помимо скорости никаких проблем больше не было. Похоже в пользу кроссовера, на скользкой заснеженной трассе, сработал низкий центр тяжести за счет оппозитного  субаровского двигателя.

А вот Outlander ехал легко, однако учитывая возможности двигателя и массу автомобиля, время он показал плохое. Возможности двигателя, по сравнению с XV  у него хорошие, но все же на поворотах, на той же скользкой дороге, большая масса сказалась на результате. 

Казалось, что дизельная CX-5 покажет самое быстрое время, но в действительности оказалась второй! После CX-5 тест проходил Forester, с учетом дорожных условий и т.д. ожидался не лучший результат, но похоже мы ошиблись. 

 

Тест на управление

Марка автомобиля

Первый круг

Второй круг

Outlander

1 мин 1,18 сек

1 мин 0,19 сек

XV

59, 25 сек

59, 81 сек

CX-5

56, 87 сек

55, 82 сек

Forester

55,28 сек

56, 31 сек

alt

Комментарий Toshihiro Arai

"Из-за узкой трассы, масса автомобилей определенно повлияла на результат. Время Forester и CX-5 оказалось хорошим за счет того, что эти автомобили имеют высокий крутящий момент даже на низких скоростях, что повлияло на ускорение после прохождения поворотов. Раллийные автомобили тоже довольно часто используют ускорение с пониженной передачи, однако в этом случае, при настройке двигателя на это уделяется особое внимание. Тем не менее, если бы не было снега,  Forester с его жесткой ходовкой, однозначно одержал бы полную победу!"

 

Этап 3

Тест на торможение со скорости 40км/ч

Торможение на заснеженной трассе является наиболее важным. Какой же автомобиль затормозит лучше?

 

В тесте на торможение обычно необходимо полностью выжать тормоз с включенным ABSсо скорости 40 км/ч и удерживать его до полной остановки автомобиля. Нынешний тест постарались провести, насколько это было возможно и  идентично правилам, но учитывая состояние дорожного полотна.

Результат был на «лицо», и  был хорошим для всех четырех автомобилей, которые не уступали друг другу по возможностям тормозов. Не показалось и то, что все были хороши, либо этот автомобиль выступил лучше или выступил хуже.

altПо показателям нынешнего теста, у SubaruXV  оказался самый длинный тормозной путь, однако допускается мысль, что могут быть и погрешности. На практике мы все же смогли почувствовать достаточные тормозные усилия, ведь при прохождении кольцевой трассы многократно выжимался полный тормоз.

Возможно, прогнозируя ситуацию, стоит учитывать, что за автомобиль, массу этого автомобиля и другие параметры. И конечно, если не тревога,  управление будет безупречным.

У всех автомобилей, которые проходили тест, стояночный тормоз включался с помощью ручного рычага. В последнее время стало много автомобилей с ножным тормозом, но на заснеженной дороге больше пользы приносит ручной тормоз, так как его расположение оказывается более удобным.

Кроме того, все наши автомобили были оснащены автоматическим тормозом, предотвращающим столкновение. Так ли эффективен такой автоматический тормоз даже на заснеженной дороге? Тут у всех проснулся интерес, что надо как-нибудь это проверить.

Все четыре автомобиля полностью остановились, оставаясь устойчиво стоять на дороге

 

Торможение со скорости 40 км/ч

Марка автомобиля

Тормозной путь

Forester

12 м 50 см

Outlander

12 м 81 см

CX-5

12 м 75 см

XV

14 м 62 см

alt

Комментарий Toshihiro Arai

"Хуже всего, когда сразу срабатывает такое устройство как ABS, однако в нынешнем тесте ни в одной из четырех автомобилей этого не произошло, и проблем с управлением не было. Если смотреть на ситуацию в целом, все были равны, не правда ли?"

 

Этап 4

Торможение и ускорение

Полное торможение со скорости 40 км/ч и проверка суммарной мощности при полном ускорении

alt alt alt alt


В данном тесте автомобиль должен затормозить со скорости 40 км/ч до полной остановки. Как только автомобиль полностью остановился, тут же необходимо максимально ускориться и достичь скорости 40 км/ч. Одним словом отчет времени начинается с нажатия на тормоз и до того как автомобиль повторно наберет 40 км/ч. Это подтверждение комплексных возможностей торможения и ускорения.

В этом испытании только Outlander показал плохое время, и это хорошо было понятно даже в движении. Outlander сразу после полной остановки, при повторном ускорении, несмотря на то, что педаль газа была максимально выжата, как будто приостановился и обороты двигателя не поднялись.

В последних моделях автомобилей устанавливают систему блокировки педали газа (brake override system (bos)), данная система во время торможения отдает приоритет тормозу, нежели газу, однако, похоже, данная система оказалась излишне эффективной для Outlander.

Foresterи CX-5, показавшие хорошие результаты в тестах на разгон и на торможение, само собой, смогли добиться успеха и в данном испытании. В тесте на разгон CX-5 оказался быстрее на 0,2 секунды, но в испытании на торможение победу одержал Forester. В этом этапе тест-драйва Forester обошел  CX-5 с разницей в 0,1 секунды. 

Здесь Forester и CX-5 вступили в жесткую борьбу. А Outlander неожиданно попал в ловушку системы BOS, следящей за безопасностью.

 

Торможение и ускорение

Марка автомобиля

Время

XV

7,94 сек

Outlander

10,75 сек

Forester

6,43 сек

CX-5

6,53 сек

 

alt

Комментарий Toshihiro Arai

"Если бы этим 4 автомобилям пришлось участвовать в соревнованиях, то система блокировки педали газа (BOS) подвела бы Outlander. Однако, такая эффективность данной системы очень полезна для предотвращения столкновения. Forester обошел CX-5 за счет своих высоких тормозных возможностей и возможностей 4WD"

 

Этап 5

 Проверка расхода топлива на обычной дороге и на заснеженной трассе

 

alt  По рыночным потребностям на сегодняшний день, не избежали серьезной проверки на расход топлива даже кроссоверы. В основном необходимо проехать по обычной дороге в потоке других автомобилей, не прибегая к специальным системам расхода топлива. А так же расход топлива измерялся по заснеженной трассе, нужно было проехать 1 круг протяженностью 6 км по лесной трассе  спортивного центра города Гумма.

Результат был очевидным - по обычной дороге (приблизительно 75% - скоростная трасса) вопреки ожиданиям, самый экономный расход топлива оказался у Outlander, с небольшой разницей следующим в очередь встал дизельный CX-5, но уже по заснеженной трассе расход топлива у Outlander значительно увеличился. CX-5 единственный показал хороший результат на заснеженной трассе, немного превысив показатель 10 км/л.

alt

С одной стороны, расход топлива на обычной трассе немного больше у двух автомобилей –SubaruForesterи XV, но хотелось бы обратить внимание, что по заснеженной трассе их расход топлива оказался меньше. Кроется ли секрет небольшого расхода топлива на сколькой дороге именно в двигателе Subaru и в наличии 4WD?!

 

 

 

Расход топлива

Марка автомобиля

Обычная трасса

Заснеженная трасса

Outlander

14,5 км/л

6,5 км/л

Forester

10,2 км/л

8,3 км/л

CX-5

14,2 км/л

10,1 км/л

XV

13,7 км/л

9,5 км/л

 

 

Лучший в ускорении CX-5, благодаря двигателю с полным крутящем моментом. Возможности сбалансированной езды по снегу.

Outlander оказался в рейтинге отличником. Чувство безопасности высшего класса. «Хочется, чтоб был другом»!

Forester, показавший свою непревзойденную мощь. Самый сильный в езде по дороге и по снегу?!

XV, признанный стильным как и Takehira, так и Arai! Хорошо ли, чтоб автомобиль тоже был сексуальным?! 

 

 

 

Информация представлена журналом "Best Car" от 10.02.2013

Перевод Дарья Червовкина